Особенности выбора подшипников для роликов.

Обращая внимание на подшипники, новички часто делают ошибку, субъективно определяя качество по коэффициенту указанном на детали. Однако долговечность конструкции зависит не только от типа, но и от соразмерности запчастей по отношению к конструкции ролика. Проще говоря, не всегда «девятка» лучше, чем «тройка».

Особенности конструкции подшипников

Большинство производителей предлагают подшипники стандартного размера 608, что позволяет существенно упростить поиск оптимального варианта. То есть, даже на «агрессивные» роликовые коньки можно установить обычный подшипник безымянного бренда, и он будет функционировать. Другой вопрос – как долго будет длиться такая эксплуатация.

Конструкция данной запчасти предполагает наличие шаровых подшипников, а также съемных или несъемных пыльников (защищающий элемент, на котором чаще всего присутствует маркировка). Последние изготавливаются из металла или резины.

Признаки качественных подшипников:

  • класс и точность, который определяется коэффициентом ABEC и ILQ, на самом деле влияет на качество езды несущественно; данный параметр способствует легкому и тихому катанию только в сочетании с другими немаловажными элементами (к примеру, ABEC-9, установленные на бюджетные роликовые коньки с пластиковой рамой и колесами, не сделают езду значительно комфортнее);
  • тип смазки бывает двух видов – жидкая и густая; специалисты рекомендуют отдавать предпочтение густым аналогам на литиевой или гелевой основе, которые способствуют долговечности и обуславливают повышение устойчивости к влаге;
  • тип катания и роликовых коньков – для детских или любительских фитнес-роликов нецелесообразно выбирать подшипники класса выше ABEC-5, ведь ребенок может случайно или намеренно заехать в лужу, что вредит даже самому дорогостоящему подшипнику; для слаломистов приемлемо выбирать самый высокий класс.

Когда следует заменить подшипники

Существует несколько примеров, когда замена подшипников имеет уже не рекомендательный, а обязательный характер:

  • вариант, когда колеса перестали крутиться вовсе, скорее всего возник от коррозии (в конструкцию попала вода, и подшипники заржавели);
  • перепад между расстановкой колес возникает при износе подшипников; при проблеме люфта настоятельно рекомендуется заменить подшипники, ведь неисправная деталь влияет на угол кручения колеса, что вызовет повреждение рамы, замена которой может обернуться круглой суммой, а в некоторых случаях и вовсе невозможна;
  • повышенный шум во время езды существенно снижает комфорт и отрицательно влияет на процесс отдыха, поэтому следует своевременно заменять подшипники.

Как продлить эксплуатационный срок подшипников

Правильное обслуживание и своевременное выявление проблем позволяет значительно продлить период эксплуатации даже недорогих подшипников.

Существует несколько правил ухода за подшипниками:

  • протирать подшипник можно, раскрутив ось и вытянув деталь из колеса, а потом протереть его сухой ветошью, удаляя пыль, песок, прочие загрязнения;
  • ни в коем случае не мыть подшипники под водой и не использовать масло для очищения;
  • не кататься по лужам, мокрому асфальту, брусчатке или плитке.

Чистая поверхность подшипника существенно увеличивает срок обслуживания детали. Благодаря сохранению эксплуатационных достоинств, подшипник способен повысить комфорт во время катания на роликах. Должный уход и своевременное очищение позволяет продлить срок службы данного элемента на несколько лет.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1
Рейтинг 5.00 [1 Голос]